Монтаж силовых и осветительных сетей по столбам
Наружные осветительные сети широко распространены на улицах, в парках и скверах, а также на частных территориях. Перемещение электрического сигнала осуществляется по ЛЭП-опорам в дома и иные архитектурные сооружения. Существует несколько методик монтажа, популярных в Европе и СНГ. Квалифицированные специалисты ООО «Инокэп» выполнят монтаж и сопутствующее обслуживание быстро, качественно и в сжатые сроки.
Плюсы воздушного монтажа уличного освещения:
- Укладка магистралей под землёй выходит дороже, чем по воздуху;
- Наличие под землёй множества коммуникационных решений усложняет задачу. Они могут быть повреждены при неквалифицированном подходе;
- Срок согласования и выполнения подземных работ всегда существенно выше, чем воздушных.
Для крупных населённых пунктов характерна обратная ситуация, когда прокладка воздушным путём имеет множество проблем. В этом случае первостепенным становится альтернативный вариант.
Поэтапная последовательность разработки проекта:
1. Согласование и утверждение технических условий для конкретного участка, определение типа и толщины жил кабеля;
2. Изучение рельефа местности и свойств грунта, что важно при подборе опор ЛЭП;
3. Реализация уличного освещения с ручным и автоматическим управлением;
4. Разметка схемы для прокладки магистралей.
На первом этапе осуществляется монтаж опор уличного освещения. Они ставятся в подготовленные отверстия в грунте. Для фиксации заливается бетон, заполняющий свободную нишу в отверстии. Запрещается оставлять пустоты, поскольку опорные балки не должны «гулять» и смещаться. В процессе монтажа металлические опоры привариваются к арматуре.
Место проведения работ предварительно ограждается, что обусловлено требованиями по части безопасности. Прокладываемый под землёй кабель изолируется полиэтиленовыми пластиковыми трубками. Под автомобильными дорогами применяется бронированный кабель, подходящий и для других мест высокого давления на грунтовый покров. При воздушной прокладке магистрали используется специальная плёнка, защищающая от всех видов осадков и влаги.
До монтажа кабель изучают на предмет вероятных повреждений, полученных в процессе транспортировки, либо из-за заводского брака. Операция осуществляется и при прокладке уличного освещения. Затем устанавливают непосредственно светильники, для чего применяют автовышки, туры и аналогичные приспособления.
Лампа вставляется в светильник, после чего конструкцию проверяют. При положительных итогах тестов светильник присоединяют к подготовленной распаечной коробке. Благодаря монтированию в опору упрощается резервная замена вышедшего из строя элемента при возникновении аварийной ситуации. Для фиксации светильника к мачте используют штатный крепёжный элемент, либо болты, рассчитанные на существенную нагрузку. В случае с металлическими столбами элемент освещения может к нему привариваться.
Не забывают и про заземление, и про организацию свободного доступа для спецтехники (строительных туров). Последним этапом станет подключение кабелей к светильникам на мачте. Проверяется качество сборки и герметичность устройства. Заземляющий провод присоединяется к специальному болту, другие провода – к клеммам. Кабель укладывается в гофрированную пластиковую трубку.
Повторный этап тестирования каждого из участков обязательно следует до запуска системы. Проверка всех компонентов выполняется до подачи тока и на земле, что снижает расходы. В расчётной смете учитываются все нюансы, что позволит гибко распланировать доступный бюджет.